Управление

Управление учреждением строится на гибком сочетании принципов единоначалия и самоуправления. Действующими формами самоуправления являются Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет.

Стратегические направления развития школы реализуются в Программах развития школы, которые разрабатываются администрацией школы при активном участии органов самоуправления и затем утверждаются Управляющим Советом.

В настоящее время реализуется интегрированная Программа развития ««Путь к успеху», рассчитанная  на 2021-2026 годы. Целью программы  является развитие образовательной среды МБОУ «Гатчинская  средняя общеобразовательная школа № 8 «Центр образования» с целью формирования максимально возможного для каждого обучающегося уровня функциональной грамотности через реализацию системно – деятельностного  подхода. Программа реализуется  с помощью 5 задач, которые реализуются следующими подпроектами:

1. Создать условия для формирования у учащихся мотивации, через повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания. Проект для реализации «Хорошее образование сегодня – достойное будущее завтра».

2. Создать условия для формирования универсальных учебных действий и функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся основной общеобразовательной школы как индикатора качества и эффективности образования. Проект для реализации «Образование для реальной жизни».

3. Создание условий для формирования у субъектов образовательной деятельности потребности к самостоятельности, самообразованию, саморазвитию и самоопределению, личностному самосовершенствованию на основе системно – деятельностного подхода к обучению и воспитанию. Проект для реализации «Самоопределение - путь к успеху».

4. Развитие дополнительного образования: диверсификация видов дополнительных образовательных услуг и форм получения образования, ориентированных на увеличение возможностей проектирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числена основе дистанционных технологий. Проект для реализации «Новые возможности для каждого».

5.  Создание условий для развития личности и повышения качества образования за счёт эффективного использования всех компонентов цифрового пространства школы. Проект для реализации «Цифровая среда школы».

Методической основой управления школой являются следующие подходы: системный, акмеологический, синергетический, интегративный, деятельностный.

 

Результаты работы школы отслеживаются с помощью системно-комплексной диагностики социальной зрелости выпускников, результатов государственной итоговой аттестации выпускников, а также социологических опросов всех участников образовательного процесса.