- 2021-2022 учебный год (особые условия)
- Центр образования
- Обновлённые ФГОС
- ГИА-9
- ГИА-11
- Дистанционное обучение
- Дополнительное образование
- Мероприятия на лето 2024 года
- Наши успехи
- Персонифицированное финансирование дополнительного образования
- Реализация государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников ОО
- Сведения об образовательной организации
- Школа Министерства просвещения России
- Школьный олимпиадный центр
- Внеурочная деятельность
- Управление
- Информационная безопасность
- Безопасный интернет
- Ученикам
- Родителям
- Школьные фотоальбомы
- Всероссийские проверочные работы
- Карта сайта
- Обратная связь
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является инновацией Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Ссылки на программы и материалы для занятий проведения внеурочной деятельности.
https://razgovor.edsoo.ru/ - Разговоры о важном
https://ediniy-urok.ru/rossiya-moi-gorizonty-vneurochnaya-deyatelnost/ - Россия-мои горизонты
https://bvbinfo.ru/ - Билет в будущее
Внеурочная деятельность ставит ряд задач:
- раскрытие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам деятельности;
- расширение кругозора и рамок общения в социуме;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности и реализации на практике приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие навыков целеполагания и организаторских способностей, социальной активности, опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- достижение личностных и метапредметных результатов.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель ВД с преобладанием воспитательных мероприятий и педагогической поддержки обучающихся. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, организатор ОБЖ, учителя по предметам). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своимифункциями и задачами взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности. Данная модель поможет создать единое образовательное пространство в МБОУ» Гатчинская СОШ№8 «Центр образования» как в содержательном, так и в организационном единстве.
Организуется внеурочная деятельность на основе взаимодействия всех субъектов образовательного процесса через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, конференции, ученические сообщества (творческие, научные, интеллектуальные, спортивные, краеведческие и т.д.), олимпиады, соревнования, конкурсы, фестивали, мастер-классы, акции и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Внеурочная деятельность организуется также в сотрудничестве с организациями, местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры и др, и содержит следующие направления по ФГОС:
- Спортивно-оздоровительное направление
- Духовно-нравственное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Общекультурное направление
- Социальное направление
Продолжительность системных занятий внеурочной деятельности составляет 40 минут. Внеурочные занятия (мероприятия) проводятся как с группой детей одного класса, так и с группой разных классов, с учетом выбора обучающихся.
Внеурочная деятельность может быть реализована как в течение учебной недели, так и во время каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Положение об организации внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности" НОО
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности" ООО
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" СОО
План внеурочной деятельности начального общего образования, НОО, 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности основного общего образования, ООО на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности среднего общего образования, СОО 2022-2023 учебный год
Расписание внеурочной деятельности (основное)
Расписание внеурочной деятельности (дополнительные часы)